Главная | Суббота, 20.04.2024, 10:34 |
Персональный сайт воспитателяРомановской Елены Васильевны | |
|
Весна пришлаЦель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы; - расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными; подбирать прилагательные к сущ.; образовывать форму множ. числа сущ. в родительном падеже, согласование в роде и числе; образование сущ. в уменьшительно-ласкательной форме; образование относительных прилагательных; упражнять в подборе антонимов; - работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звукобуквенном анализе; - совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; - воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: ведро, енот, санки, носки, апельсин, буквы В,Е,С,Н,А, схема – описание «Времена года», солнышко, конверт с заданиями от Буратино, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши. Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна». Ход занятия. I. ОРГ. МОМЕНТ. (Воспитатель приглашает детей пройти в центр группы. Дети становятся в круг. В руках у воспитателя красочно оформленное улыбающееся солнышко). Воспитатель: Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (дети: солнышко) А какое весной солнышко? (д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.) А вот о чём мы будем говорить на
занятии, догадайтесь сами.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,… с крыш капают сосульки,… прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.). Воспитатель: Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. На магнитную доску вывешиваются соответствующие картинки, подобранные воспитателем. Д/игра «Подбери словечко»).
Это… (подснежники, ландыши).
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.(Воспитатель просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход). Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. (Проводится массаж лица). Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев. По утрам ещё иногда пощипывает морозец – пощипывание. А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание. Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. Закройте глаза. Глазки закрывайте, Немного помечтайте. С ветерком я подружусь, На полянке окажусь. (Пока у детей закрыты глаза, воспитатель вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна. Чтобы контролировать очерёдность ответов можно использовать мяч, который воспитатель передаёт от одного ребёнка к другому). Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Опишите её, какая она? Подберите как можно больше слов – признаков. (д: полянка - весенняя, солнечная,
красивая, пёстрая…) А какой вы видите ручеёк? (Д: быстрый, звонкий, журчащий,
весёлый, поющий…) Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.
Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением). Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…) (Далее выполняется дыхательное упражнение «Цветочек»). Воспитатель: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха). Воспитатель: Поиграем в игру «Один – много». (Воспитатель называет первое слово, дети образовывают сущ. множ. числа Р.п.) Весной в лесу много… (туча, облако, дождь, трава, почка, проталина, лужа, скворец, птица, цветы, ручей, капля, месяц). А сколько на самом деле месяцев у
весны? (3 месяца) Давайте их назовём по порядку.
Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий
месяц?
Воспитатель: Ребята, а про что можно
сказать - весенний? (д: день, цветок, месяц, дождь, гром, лист) Давайте
посчитаем до 5-ти весенний цветок (Дети считают: один весенний цветок, два
весенних цветка, 3…,4…,5 весенних цветов. Также можно предложить посчитать
другие словосочетания, выборочно).
От дождя мы с вами укрылись. Выполним упражнение «Измени по образцу» (образование относительных прилагательных. Воспитатель даёт пример: весна - весенний, далее дети повторяют по образцу):
К нам весна шагает быстрыми шагами -
идут с высоким подниманием колен Чёрные проталины на полях видны – повороты туловища Видно очень тёплые ноги у весны. – бег на носочках. (Садятся на стульчики). Воспитатель: Ребята, я совсем забыла.
Наш друг Буратино, чтобы порадовать Мальвину, решил составить предложения о
весне. Слова то он написал, а вот предложения у него не получились. Поможем ему
правильно составить предложения. * После, наступает, зимы, весна. Воспитатель: Отвечайте на мои вопросы полными предложениями. Сколько звуков в слове «весна»? (д: 5 звуков). Произнесите их по порядку.(д: /В`/, /Э/, /С/, /Н/, /А/). Сколько гласных звуков в слове «весна»? Назовите их. (д: 2 гласных звука: /Э/, /А/). Сколько согласных звуков? Назовите их и дайте им характеристику.(Выполняется звуковой анализ слова). Воспитатель: Ребята, если вы внимательно слушали и запоминали о чём мы сегодня говорили, то сможете, составить предложения о весне. Перед вами схема, которая поможет вам составить предложения и ничего не забыть. (Воспитатель вывешивает схему. Дети составляют предложения, воспитатель делает заключение) Воспитатель: Ребята, вы заметили, что
у нас получился небольшой рассказ. Как мы можем его назвать? (Весна, Весенние
признаки, Природа весной… и т.д). А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том,
что случилось с ребятами весной. «Наступила весна. Снег растаял, и лес
стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы.
Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он
подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был
очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы
стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было
много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой.
Эх, и здорово было в лесу!». (Далее проводится беседа.) Воспитатель: Ребята, какие вы
молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт
вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о
сегодняшнем занятии? Оценивает работу детей) Я предлагаю вам не рвать цветы,
как это сделали мальчишки. Давайте мы с вами, наоборот, создадим цветочную
полянку. После занятия вам нужно будет раскрасить весенние цветы и создать
весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. (Воспитатель
раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы,
мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают и раскладывают на полу в
центре группы, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово! Дата публикации 2 марта 2012 года. |
|
Copyright Kids-Candy 2011 © |