Главная Понедельник, 16.12.2024, 07:53

Персональный сайт воспитателя

Романовской Елены Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Юные пожарные

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи:

Развивающие:

продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный», к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения. Развивать умение и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.

Образовательные:

закреплять представление детей о профессии пожарного, о внешнем виде пожарного; закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. Продолжать учить детей как нужно вести себя в нестандартных ситуациях. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение).

Воспитательные:

 воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать гордость за людей данной профессии. Продолжать воспитывать в детях умение испытывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Предварительная работа:

рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого,«Пожар», «В дыму» - В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование и материалы:

иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого), телефон, для эстафет: детский костюм пожарного, ведро детское, конус (5 шт.), обруч, удостоверения пожарного (10 шт.), магнитофон, запись марша.

Методические приемы:

беседа, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, художественное слово.

 

Ход занятия

(Дети и воспитатель в музыкальном зале сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям?

Дети: Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности.

Воспитатель:  А какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы): Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да!

Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Пожарный: К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада № 4 хотели бы стать юными пожарными. Это правда?

Дети: Да, это правда!

Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, мы примем вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного.

Пожарный: Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Пожарный: Пришло время показать свои знания и умения! Вот вам первое испытание:

1. Физкультминутка "Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Пожарный: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Но впереди уже другое испытание!

2. «Разгадай загадку»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили.

Загадки:

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горячего колодца

Через нос водится льется. (чайник)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы): Электроприборы!

Пожарный: А теперь подумайте  и назовите правила безопасного обращения с электроприборами.

Дети: (возможные варианты ответов):

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

Пожарный: И с этой задачей вы справились хорошо! Тогда вот еще испытание:

3. «Позвони по ноль – один».

Воспитатель: Ребята, скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?

Дети: «01»

Пожарный: А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Дети: (возможные варианты ответов):  Потому что 01 – простой, его всякий запомнит; 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута; 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Воспитатель: сейчас мы проведем игру «Пожар!»  Ваша задача -  добежать до телефона, набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре в детском саду.

Пожарный: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети:  Что горит, адрес, фамилию.

(Дети по очереди выполняют данное задание, пожарный  следит за правильностью сказанного сообщения)

Пожарный: Молодцы, вы ловко справились с заданием! А теперь задача посложнее:

4. «Ситуационные задачи»

Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуацию, которая может случиться с каждым, а вы, посоветовавшись, расскажите как бы поступили.

1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

Дети:

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации?

2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Дети:

Сообщить в пожарную службу «01».

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Пожарный: Молодцы, ребята! Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание:

5. Эстафета "01” спешит на помощь”

Надеть костюм пожарного

Взять ведро

Бег "змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

"Вылить” воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий

Пожарный:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

3 ребенок:

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

5 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Пожарный: Хочется верить, ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений.


Дата публикации 24 октября 2011 года.

Поиск

Copyright Kids-Candy 2011 ©