Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
Развивающие:
продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный», к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения. Развивать умение и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Образовательные:
закреплять представление детей о профессии пожарного, о внешнем виде пожарного; закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. Продолжать учить детей как нужно вести себя в нестандартных ситуациях. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение).
Воспитательные:
воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать гордость за людей данной профессии. Продолжать воспитывать в детях умение испытывать чувство радости от оказания помощи другим людям.
Предварительная работа:
рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого,«Пожар», «В дыму» - В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный».
Оборудование и материалы:
иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого), телефон, для эстафет: детский костюм пожарного, ведро детское, конус (5 шт.), обруч, удостоверения пожарного (10 шт.), магнитофон, запись марша.
Методические приемы:
беседа, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, художественное слово.
Ход занятия
(Дети и воспитатель в музыкальном зале сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям?
Дети: Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети: Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности.
Воспитатель: А какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы): Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными.
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да!
Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Пожарный: К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада № 4 хотели бы стать юными пожарными. Это правда?
Дети: Да, это правда!
Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, мы примем вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного.
Пожарный: Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Пожарный: Пришло время показать свои знания и умения! Вот вам первое испытание:
1. Физкультминутка "Не ошибись”
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Пожарный: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Но впереди уже другое испытание!
2. «Разгадай загадку»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили.
Загадки:
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водится льется. (чайник)
Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы): Электроприборы!
Пожарный: А теперь подумайте и назовите правила безопасного обращения с электроприборами.
Дети: (возможные варианты ответов):
Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
Не оставляйте без присмотра электроприборы.
Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
Не ремонтируйте сам электроприбор.
Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
Пожарный: И с этой задачей вы справились хорошо! Тогда вот еще испытание:
3. «Позвони по ноль – один».
Воспитатель: Ребята, скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
Дети: «01»
Пожарный: А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?
Дети: (возможные варианты ответов): Потому что 01 – простой, его всякий запомнит; 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута; 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
Воспитатель: сейчас мы проведем игру «Пожар!» Ваша задача - добежать до телефона, набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре в детском саду.
Пожарный: А что еще нужно сообщить по телефону?
Дети: Что горит, адрес, фамилию.
(Дети по очереди выполняют данное задание, пожарный следит за правильностью сказанного сообщения)
Пожарный: Молодцы, вы ловко справились с заданием! А теперь задача посложнее:
4. «Ситуационные задачи»
Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуацию, которая может случиться с каждым, а вы, посоветовавшись, расскажите как бы поступили.
1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.
Дети:
Отключить телевизор от сети.
Сообщить взрослым.
Вызвать мастера.
Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации?
2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.
Дети:
Сообщить в пожарную службу «01».
Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.
Пожарный: Молодцы, ребята! Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание:
5. Эстафета "01” спешит на помощь”
Надеть костюм пожарного
Взять ведро
Бег "змейкой” между конусами
Пролезть в обруч
"Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий
Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
3 ребенок:
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
4 ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей!
5 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Пожарный: Хочется верить,
ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать
никаких отступлений.
Дата публикации 24 октября 2011 года.