Советы родителям
ПЯТЬ ОСНОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО РАЗВИВАТЬ В ДЕТСТВЕ:
1. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
2. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ
3. ЛОГИКА В СУЖДЕНИЯХ
4. ПАМЯТЬ
5. РЕЧЬ
6. ФАНТАЗИИ
7. ВООБРАЖЕНИЕ
ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
1. НЕ ПОДОЗРЕВАТЬ ДУРНОГО
2. НЕ ЗАПРЕЩАТЬ
3. НЕ ВЫСМЕИВАТЬ
4. НЕ ВЫСЛЕЖИВАТЬ
5. НЕ ВЫСПРАШИВАТЬ
6. НЕ ПОДШУЧИВАТЬ
7. НЕ ПРИНУЖДАТЬ К ОТКРОВЕННОСТИ
8. НЕ КОНТРОЛДИРОВАТЬ
9. ИНТИМНЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?
Истинная родительская любовь, как утверждают американские психологи, проявляется только в общении с детьми.
По Библии они выделяют четыре аспекта любви:
1. Умение слушать ребенка.
Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
2. Манера говорить с ребенком.
Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с вами.
3. Знание, как наказывать ребенка.
Мудрые родители, наказав
ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а
остаются рядом, уверяя его в своей родительской любви, выражают уверенность,
что этого больше не повторится.
4. Помощь в развитии ребенка.
Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».
МОЖНО И НУЖНО
- СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ ПОКОЯ, ДОВЕРИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ
- СОЗИДАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ В ДОМЕ ПО ПРИНЦИПУ ОТКРЫТОСТИ, ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ
- ДАВАТЬ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ
КАК СТРОИТЬ ДИАЛОГ-ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
ГЛАВНОЕ – это
- совместное ВИДЕНИЕ ситуации, совместное УСТРЕМЛЕНИЕ к ее разрешению, общность ДЕЙСТВИЙ в решении проблемы;
- ПОНИМАТЬ, что даже в самом малом возрасте ребенок не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;
- РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
- УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие, признание ребенка;
- ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до тонких истин детства;
- НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
- ОБЩЕНИЕ с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном желании познать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.
«Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком».
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ?
КОГДА РЕБЕНОК СКУЧАЕТ, ОН БЕССОЗНАТЕЛЬНО ОТВЕРГАЕТ ДРУГИХ, И ТЕМ САМЫМ ОТВЕРГАЕТ САМОГО СЕБЯ.
СКУКА МОЖЕТ БЫТЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕУДЛОВЛЕТВОРЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В ЛЮБВИ И ЛАСКЕ, ПОТРЕБНОСТИ ВО ВНИМАНИИ.
РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ. ВОЗЬМИТЕ ЗА
ПРАВИЛО ВЫРАЖАТЬ СВОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛАМ РЕБЕНКА. НАУЧИТЕСЬ КАК
МОЖНО ИСКРЕННЕЕ И СЕРДЕЧНЕЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ РАДОСТЬ И ВНИМАНИЕ, А НЕ ТОЛЬКО
ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ И ЗАБОТЛИВОСТИ ИСПЫТЫВАЕТ РЕБЕНОК, ТЕМ
ИНТЕРЕСНЕЕЕ ЕМУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ.
Дата публикации 2 сентября 2011 года.