Главная Понедельник, 29.04.2024, 00:25

Персональный сайт воспитателя

Романовской Елены Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

День защитника Отечества

Цель: дать представление об армии.
Задачи: активизировать словарь за счет названий различных родов войск, развитие внимания, памяти, речи, воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее.
Материалы: изображение представителей различных родов войск и военной техники, игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля, бескозырки, шлема; карта, флажки.


Ход занятия:

1.Наша Родина - Россия.

23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? День защитника Отечества.
- Что такое Отечество? Это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина? Россия. Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране - России, мы - россияне.
Посмотрите, ребята, что это? Флаг. Это флаг России. Значит, это российский флаг.
С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.

2.Игра «Разложи по порядку»

Разложи по порядку военных от древних времен до наших дней.

3.Знакомство с родами войск

В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете. Дети рассматривают картинки и называют профессии с помощью воспитателя.
- Что за военная машина нарисована на картине? Танк, значит этот военный – танкист, если самолет, то это – летчик. Пушка – артиллерист, корабль – моряк, подводная лодка – подводник. У десантника – парашют. А если нарисована собака, то это - пограничник.
Пограничники охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Специально обученные, натренированные собаки помогают пограничникам охранять границу.
Все военные носят форму. У каждого рода войск есть своя форма.

4.Какими качествами должны обладать военные?

- В каких войсках вы хотели бы служить? Могут ли женщины быть защитниками Родины? Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи. Какими качествами должны обладать военные?

5.Игра «Кому что нужно?»

У воспитателя игрушки. - Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем)

6.Физминутка «Сигнальщики»

У детей в руках по флажку, они повторяют движения воспитателя в зеркальном отражении.
Мы поиграем в игру «Сигнальщики». С помощью морской азбуки можно передавать разные сообщения от корабля к кораблю, без какого бы то ни было оборудования. Каждому положению флажков соответствует буква, и сигнальщики читают эти знаки, как мы читаем книги.

7.Игра «Следопыты»

На доске карта. - Какие предметы увидит пограничник, если пойдет по дорожке к красному дому? - К какому  дому придет пограничник, если по дороге увидит эти предметы? Воспитатель показывает карточку.

8.Чтение стихотворение Александровой "Дозор", показ иллюстраций.

Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов, но и в мирное время необходимы люди военных профессий, чтобы никто не имел желания нападать на нашу страну.

 

9.Итог занятия.

Чтение стихотворения М.  Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны, но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля…»

Эта красота, широкие степные просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.


Дата публикации 27 февраля 2012 года.

Поиск

Copyright Kids-Candy 2011 ©