Главная Понедельник, 16.12.2024, 05:39

Персональный сайт воспитателя

Романовской Елены Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Дети учатся жить у жизни

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ


  •   Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  •   Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  •   Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  •   Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  •   Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  •   Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
  •   Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
  •   Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
  •   Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
  •   Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.


К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ


        Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  1. К стремлению «уйти в себя»
  1. К изолированности
  1. К отчуждению во взаимоотношениях
  1. К стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт
  1. К стремлению представить окружающую обстановку в  «черных тонах»
  1. К еще большему перевесу эмоционального над рациональным
  1. К повышению нервно-психической напряженности
  1. К снижению активности
  1. К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.

В общем виде обиды выступают как явление:

  1. Конфликтогенное,
  1. Стрессогенное,
  1. Депрессогенное.


НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОГО НАХОДИТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЕЕ – РЕБЕНОК, О ТОМ, ЧТО:


  1. Обидно, когда все беды, валят на тебя
  1. Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписывают другим
  1. Обидно, когда тебе не доверяют
  1. Обидно, когда другому – а не тебе! – поручают то, что ты можешь сделать хорошо
  1. Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие
  1. Обидно, когда дело, поначалу интересное, превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься
  1. Обидно, когда тебя сагитировали что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это – на самом деле скучное занятие
  1. Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»
  1. Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами
  1. Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться
  1. Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.


КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В ШКОЛЕ:


  •   Предоставить реальную возможность в достижении успеха!
  •   Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания.
  •   Обращать внимание на положительные стороны его  характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков.
  •   Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему.
  •   Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для него задания.
  •   Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.


В СЕМЬЕ:


  •   Проявлять тепло во взаимоотношениях и эмоциональный отклик и поддержку во всем.
  •   Создавать атмосферу эмоциональной привязанности, непосредственного эмоционального общения в семье.
  •   Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем.
  •   Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запреьам, тепло в отношениях – отчужденности.
  •   Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим!
  •   Избегать ортодоксальных суждений, уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.


«НЕТ ДЕТЕЙ – ЕСТЬ ЛЮДИ, НО С ИНЫМ МАСШТАБОМ ПОНЯТИЙ, ИНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОПЫТА, ИНЫМИ СТРЕМЛЕНИЯМИ, ИНОЙ ИГРОЙ ЧУВСТВ».

ЯН КОРЧАК.

 


ГАРМОНИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ЕГО МОТИВОВ


1.     ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ.

Родительская любовь – это безусловная любовь. Ребенок должен быть уверен в родительской любви, в собственной безопасности.


2.     ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕЗАВИСИМОСТИ.

Родители должны признавать независимость поведения ребенка, его право на социальную, моральную и поведенческую автономию. Важно соблюдать динамичную, подвижную дистанцию в отношениях детей и родителей, особенно – в кризисные  периоды (3, 7, 13 – 14 лет).


3.     ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ В ВЫБОРЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ.

Единственно правильный мотив воспитания – содействовать становлению самостоятельной, ответственной личности, способной принимать решения и отвечать за последствия своих поступков.

 


«ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ И ЦЕЛЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ – ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ГЛАВНАЯ ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ – ЭТО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУЖА И ЖЕНЫ, ОТЦА И МАТЕРИ…»

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

 Дата публикации 1 октября 2011 года.

Поиск

Copyright Kids-Candy 2011 ©