|
Дети учатся жить у жизни
ДЕТИ
УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
- Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
- Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
К
ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ
Обиды, внезапно
возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:
- К стремлению «уйти в себя»
- К изолированности
- К отчуждению во взаимоотношениях
- К стремлению «выяснить отношения»,
что может перерасти в конфликт
- К стремлению представить окружающую
обстановку в «черных тонах»
- К еще большему перевесу
эмоционального над рациональным
- К повышению нервно-психической
напряженности
- К снижению активности
- К фокусированию познавательной
активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей
правильно оценивать поступающую информацию.
В общем виде обиды выступают как явление:
- Конфликтогенное,
- Стрессогенное,
- Депрессогенное.
НЕОБХОДИМО
ПОМНИТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОГО НАХОДИТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ
БОЛЕЕ – РЕБЕНОК, О ТОМ, ЧТО:
- Обидно, когда все беды, валят на
тебя
- Обидно, когда успехи твои остаются
незамеченными или приписывают другим
- Обидно, когда тебе не доверяют
- Обидно, когда другому – а не тебе! –
поручают то, что ты можешь сделать хорошо
- Обидно, когда другие заняты чем-то
интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие
- Обидно, когда дело, поначалу
интересное, превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься
- Обидно, когда тебя сагитировали
что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться,
а выясняется, что все это – на самом деле скучное занятие
- Обидно, когда из третьих рук узнаешь
о себе «кое-что новенькое»
- Обидно, когда о тебе попросту забыли
за своими заботами
- Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают,
а ты не имеешь возможности оправдаться
- Обидно и многое другое, о чем мы не
вспомнили.
КАК
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ
В
ШКОЛЕ:
-
Предоставить реальную возможность
в достижении успеха!
-
Проявлять постоянный интерес к
ребенку, принимать и поддерживать его начинания.
-
Обращать внимание на
положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и
проступков.
-
Постоянно одобрять, ободрять,
хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему.
-
Предупреждать неуверенность
ребенка, боязнь ошибок, неудач перед новым делом, выбирая посильные для него
задания.
-
Уметь ставить реальные для него
цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
В
СЕМЬЕ:
-
Проявлять тепло во взаимоотношениях
и эмоциональный отклик и поддержку во всем.
-
Создавать атмосферу эмоциональной
привязанности, непосредственного эмоционального общения в семье.
-
Проявлять постоянную
заинтересованность в ребенке, заботу о нем.
-
Предпочитать требовательность –
безразличию, свободу – запреьам, тепло в отношениях – отчужденности.
-
Снимать авторитарные позиции в
общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим!
-
Избегать ортодоксальных суждений,
уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.
«НЕТ
ДЕТЕЙ – ЕСТЬ ЛЮДИ, НО С ИНЫМ МАСШТАБОМ ПОНЯТИЙ, ИНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОПЫТА, ИНЫМИ
СТРЕМЛЕНИЯМИ, ИНОЙ ИГРОЙ ЧУВСТВ».
ЯН КОРЧАК.
ГАРМОНИЧНОЕ
ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ЕГО МОТИВОВ
1. ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ.
Родительская любовь – это безусловная любовь. Ребенок должен быть
уверен в родительской любви, в собственной безопасности.
2. ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕЗАВИСИМОСТИ.
Родители должны признавать независимость поведения ребенка, его право
на социальную, моральную и поведенческую автономию. Важно соблюдать динамичную,
подвижную дистанцию в отношениях детей и родителей, особенно – в кризисные
периоды (3, 7, 13 – 14 лет).
3. ПРАВИЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ В ВЫБОРЕ
МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ.
Единственно правильный мотив воспитания – содействовать становлению
самостоятельной, ответственной личности, способной принимать решения и отвечать
за последствия своих поступков.
«ГЛАВНЫЙ
СМЫСЛ И ЦЕЛЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ – ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ГЛАВНАЯ ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
– ЭТО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУЖА И ЖЕНЫ, ОТЦА И МАТЕРИ…»
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
Дата публикации 1 октября 2011 года.
|
|