Главная | Понедельник, 29.04.2024, 09:54 |
Персональный сайт воспитателяРомановской Елены Васильевны | |
|
Юные пожарныеЦель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный», к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения. Развивать умение и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного, о внешнем виде пожарного; закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. Продолжать учить детей как нужно вести себя в нестандартных ситуациях. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение). Воспитательные: воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать гордость за людей данной профессии. Продолжать воспитывать в детях умение испытывать чувство радости от оказания помощи другим людям. Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого,«Пожар», «В дыму» - В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный». Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого), телефон, для эстафет: детский костюм пожарного, ведро детское, конус (5 шт.), обруч, удостоверения пожарного (10 шт.), магнитофон, запись марша. Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, художественное слово. Ход занятия (Дети и воспитатель в музыкальном зале сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа? Дети: О пожарном. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? Дети: Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары? Дети: Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности. Воспитатель: А какими должны быть пожарные? Дети: (возможные ответы): Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными. Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? Дети: Да! Слышится стук в дверь, затем появляется пожарный Пожарный: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Пожарный: К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада № 4 хотели бы стать юными пожарными. Это правда? Дети: Да, это правда! Пожарный: Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно еще и многое уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, мы примем вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Пожарный: Вы согласны, ребята? Дети: Да! Пожарный: Пришло время показать свои знания и умения! Вот вам первое испытание: 1. Физкультминутка "Не ошибись” Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт. Пожарный: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Но впереди уже другое испытание! 2. «Разгадай загадку» Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили. Загадки: Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная. (телевизор) Из горячего колодца Через нос водится льется. (чайник) Полюбуйся, посмотри, Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (холодильник) Идет пароход, То взад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (утюг) Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы? Дети: (хоровые и индивидуальные ответы): Электроприборы! Пожарный: А теперь подумайте и назовите правила безопасного обращения с электроприборами. Дети: (возможные варианты ответов): Не пользуйтесь не исправными электроприборами. Не оставляйте без присмотра электроприборы. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Не ремонтируйте сам электроприбор. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода. Пожарный: И с этой задачей вы справились хорошо! Тогда вот еще испытание: 3. «Позвони по ноль – один». Воспитатель: Ребята, скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? Дети: «01» Пожарный: А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»? Дети: (возможные варианты ответов): Потому что 01 – простой, его всякий запомнит; 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута; 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона. Воспитатель: сейчас мы проведем игру «Пожар!» Ваша задача - добежать до телефона, набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре в детском саду. Пожарный: А что еще нужно сообщить по телефону? Дети: Что горит, адрес, фамилию. (Дети по очереди выполняют данное задание, пожарный следит за правильностью сказанного сообщения) Пожарный: Молодцы, вы ловко справились с заданием! А теперь задача посложнее: 4. «Ситуационные задачи» Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуацию, которая может случиться с каждым, а вы, посоветовавшись, расскажите как бы поступили. 1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия. Дети: Отключить телевизор от сети. Сообщить взрослым. Вызвать мастера. Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации? 2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. Дети: Сообщить в пожарную службу «01». Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков). Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь. Пожарный: Молодцы, ребята! Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание: 5. Эстафета "01” спешит на помощь” Надеть костюм пожарного Взять ведро Бег "змейкой” между конусами Пролезть в обруч "Вылить” воду, потушить огонь Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику. Дети проходят эстафету, пожарный следит за правильностью выполнения заданий Пожарный: Все мы силы приложили И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре. 1 ребенок: Ростом спичка-невеличка, Не смотрите, что мала. Эта спичка-невеличка Может сделать много зла. 2 ребенок: Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь! 3 ребенок: Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!» 4 ребенок: Если же большой огонь, Дымом всё объято Выбегать из дома вон Надо всем ребята. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей! 5 ребенок: Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать! Пожарный: Хочется верить,
ребята, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать
никаких отступлений. Дата публикации 24 октября 2011 года. |
|
Copyright Kids-Candy 2011 © |